Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 127276, Москва, Ботаническая, 35
  • +7 (499) 678-54-00 +7 (499) 678-54-20
  • ifr@ippras.ru

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ

Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней»

Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук

Список журналов

Структура и правила оформления диссертации и автореферата диссертации

Документы, предоставляемые соискателем в диссертационный совет для приема к защите диссертации:

  1. Заявление на имя председателя совета (образец 1.5.21 «Физиология и биохимия растений»; образец 1.5.6 «Биотехнология»);
  2. Личный листок по учету кадров (заверенный по месту работы) с фотокарточкой;
  3. Подтверждение размещения на сайте Института полного текста диссертации (распечатка страницы сайта с указанием даты размещения);
  4. Копия диплома о высшем образовании (заверенная по месту работы). Для кандидатской степени — диплом специалиста с приложением, диплом магистра с приложением, диплом об окончании аспирантуры (при наличии). Для докторской степени — диплом кандидата наук;
  5. Справка/диплом об окончании аспирантуры (докторантуры) при наличии;
  6. В случае изменения фамилии — копия свидетельства о браке;
  7. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (единая форма, гербовая печать, готовится зав. аспирантурой);
  8. Выписка из протокола заседания Ученого совета организации, в которой выполнена работа, об утверждении темы диссертации;
  9. Положительное заключение организации, в которой выполнена работа, оформленное в соответствии с требованиями Положения о присуждении ученых степеней (может быть в форме выписки из протокола совместного семинара лаборатории, кафедры или отдела), утвержденное руководителем организации (дата, гербовая печать). Если работа выполнялась в двух или более организациях, то заключения о работе представляются каждой организацией (по 1 экз.), или заключение может быть представлено в форме выписки из протокола совместного семинара с участием представителей всех организаций, где выполнялась работа (1 экз.). Эти заключения также должны быть утверждены руководителями и заверены печатями соответствующих организаций;
  10. Отзыв научного руководителя (подпись руководителя заверяется по месту работы руководителя);
  11. Список научных трудов стандартной формы (на каждой странице подписи соискателя, ученого секретаря, гербовая печать);
  12. Диссертация с подписью соискателя на титульном листе — 6 экземпляров: из них 1 экземпляр для Совета, 1 экземпляр — для филиала библиотеки БЕН РАН в ИФР РАН, 1 экземпляр — для ведущей организации, 2 экземпляра — для официальных оппонентов, 1 экземпляр — для Российской государственной библиотеки. Для размещения на сайте ИФР РАН — в электронном виде.
    ВАЖНО: Докторская диссертация в виде научного доклада с подписью соискателя на титульном листе — 7 экз., в случае принятия к защите печатается для каждого члена Совета плюс для адресатов из рассылки;
  13. Автореферат (машинописный текст с подписью соискателя на титульном листе и в электронном виде).
    ВАЖНО: Для соискателя ученой степени доктора наук в виде научного доклада автореферат не требуется.

Документы, которые должны быть в наличии в диссертационном совете к дате защиты:

  1. Автореферат — 5 экз. (с подписью соискателя на обложке) для ВАК РФ и аттестационного дела;
  2. Список адресатов, которым направлен автореферат — 1 экз. (с датой отправления почтовой корреспонденции и печатью почтового отделения);
  3. Справка из филиала библиотеки БЕН РАН в ИФР РАН о поступлении диссертации и автореферата (дата — за 2 месяца до защиты кандидатской диссертации, за 3 месяца — докторской);
  4. Справка о размещении автореферата на сайте ИФР РАН и отправке автореферата и объявления о защите в ВАК РФ (заверенная дирекцией ИФР РАН, печать, дата за 2 месяца до защиты кандидатской диссертации, 3 месяца — докторской);
  5. Объявление о защите диссертации с сайта Института — 1 экз.;
  6. Отзыв ведущей организации — 1 экз. (утвержденный руководителем организации, гербовая печать, подпись, дата на отзыве — за 2 недели до даты защиты диссертации);
  7. Сведения о ведущей организации;
  8. Отзывы официальных оппонентов — по 1 экз. (подпись, заверенная по месту работы оппонента, печать, дата на отзыве — за 2 недели до даты защиты диссертации);
  9. Сведения об официальных оппонентах;
  10. Отзывы на автореферат — по 1 экземпляру каждого (в отзыве обязательно должны быть: полностью ФИО, место работы, адрес, подпись, заверенная по месту работы автора отзыва, печать);
  11. Проект заключения диссертационного совета — 21 экз. по специальности 1.5.21. «Физиология и биохимия растений»,13 экз. по специальности 1.5.6. «Биотехнология»;
  12. Иллюстративный материал для доклада соискателя: презентация в программе «PowerPoint» (в версии MS Office 1997-2003).

Документы, которые необходимо подготовить после защиты диссертации:

  1. Заключение диссертационного совета с положительным решением о присуждении кандидатской/докторской ученой степени (2 экз.);
  2. Стенограмма процедуры защиты диссертационного исследования;
  3. Аудио- видео материалы хода проведения заседания по защите диссертации;
  4. Протокол счетной комиссии;
  5. Информационная справка с данными о научном руководителе/консультанте, соискателе ученой степени, членах комиссии диссертационного совета (тех, которые подписали заключение о приеме работы к защите), председателе, ученом секретаре по месту защиты диссертации, оппонентах, предоставивших отзыв на диссертацию, лице, утвердившем заключение организации, на базе которой подготавливалась диссертация, ведущей организации.

ВАЖНО: Документы после защиты должны быть оформлены в течение месяца.